Website Committee

+7 (7172) 579361, 579362

eiti_secretariat@geology.kz

The about EITI

What is EITI?

24
Aug
2016

Extractive Industries Transparency Initiative (EITI) was initiated by Mr. Tony Blair in 2002 at the Summit on Sustainable Development in Johannesburg and is a global standard that promotes revenue transparency in the oil, gas and mining industries.

The official website of EITI: www.eiti.org.

1212

Implementation of EITI in Kazakhstan

The EITI is implemented in Kazakhstan since 2005 on the initiative of the Head of State Nursultan Nazarbayev. This project has a high international status, political and anticorruption and aimed at revenue transparency of companies and government in the extractives sector, accessible to the public.

Regulatory framework is fixed at the legislative level, obliging subsurface users comply with the terms of the Memorandum of Understanding of Initiative and to report on taxes and other payments to the state budget, the audited in line with international standards.

In addition, from the state budget annually allocates funds for the production of national reports on EITI conducted by an independent audit firm, attracted on a competitive basis in accordance with the law on public procurement. Also, the financing of the EITI is actively supported by international and domestic organizations, development institutions like the World Bank, GIZ, USAID, Soros Foundation, the British Embassy and others..

National Council of Stakeholders (NCS) is acting to coordinate the implementation of the EITI in the country, which includes representatives of the Government, deputies of the Majilis of the Parliament, the oil-producing associations, mining companies and non-governmental sector. All decisions are made by consensus.

All events are conducted in accordance with the work plan, implementation of which is controlled by the EITI National Secretariat. Conferences, round tables, seminars, briefings, workshops, etc. are held. All activities are widely covered in the media, on the official websites: Geology and Subsoil Use Committee, associations, NGOs and others.

The big breakthrough is that in Kazakhstan electronic version of the EITI reports through the portal of the unified state system of subsoil use management, available on-line to all interested parties and any interested person was introduced.

In 2013 by results of Validation the EITI International Board assessed the compliance of Kazakhstan with all the requirements of the EITI and assigned the status of “EITI Follower Country” (Minutes of the 25th Meeting of the EITI International Board http://eiti.geology.gov.kz/ru/homepage/normative-base).

Since 2014 in Kazakhstan providing the reporting under EITI by the companies - subsoil users (payers of taxes) online through the USMSS portal is introduced. Data of the RK Ministry of Finance (Tax Recipient) is reconciled automatically and the final reconciliation reports, including disaggregated information on each company, are available on-line on the web-site to all interested parties and everybody http://egsu.energo.gov.kz/webapp/pages/home.jsf .

Since 2015 embedded reporting on the expenditure of companies for social development of regions online through the USMSS portal, available to everyone. Performed a reconciliation of accounts of the companies – subsoil users on the social development of the regions and of akimats, who used these funds. The final report on the reconciliation of social investment available on the National EITI website.

In 2017, Kazakhstan underwent another validation process. On February 13-14, 2018, in Oslo, Norway, during the 39th Meeting of the International EITI Board, a decision was taken on the status of Kazakhstan. The International EITI Board decided that Kazakhstan had made significant progress in implementing the EITI, and a number of recommendations had been made to improve the further implementation of the EITI.

Priority areas for further EITI implementation in Kazakhstan:

  • Implementation of the Road Map for the disclosure of the final beneficiaries http://eiti.geology.gov.kz/ru/homepage/bo-roadmap according to the International Requirement of the EITI 2016 Standard, which by 2020 will become mandatory.
  • Open data policy, promotion of transparency, data accessibility, public debate, elimination of corruption. Timely filling of the information on the open data, and also expansion of a spectrum of their maintenance on a site of the Government of the open data.
  • Disclosure of contracts is one of the most important steps for countries implementing EITI, as it is aimed at more efficient management of extractive resources. Transparency of contracts helps to establish constructive relations between citizens, companies and the Government, which can reduce conflict and promote stability in this sector.

 

 Engl 1

 

 
движок сайта

Сайт КГН МИР РК

+7 (7172) 579361, 579362

eiti_secretariat@geology.kz

O ИПДО

Что такое ИПДО?

24
августа 2016

Инициатива прозрачности добывающих отраслей (ИПДО) была инициирована г-ном Тони Блэйром в 2002 году на саммите по устойчивому развитию в Йоханесбурге и представляет собой мировой стандарт, способствующий обеспечению прозрачности доходов от нефте-, газо- и горнодобывающей отраслей промышленности.

Международный официальный веб-сайт ИПДО: www.eiti.org

1212

Реализация ИПДО в Казахстане

Реализация ИПДО осуществляется в Казахстане с 2005 г. по инициативе Главы Государства Н. А. Назарбаева. Этот проект имеет высокий статус международного, политического и антикоррупционного характера и направлена на прозрачность доходов компаний и правительства в добывающем секторе, доступная населению.

На законодательном уровне закреплена нормативная база, обязывающая недропользователей соблюдать условия Меморандума о взаимопонимании Инициативы и предоставлять отчетность по налогам и другим платежам в бюджет страны, подтвержденную аудитом в соответствии с международными стандартами.

Кроме этого, из республиканского бюджета на ежегодной основе выделяются средства для изготовления национальных отчетов по ИПДО, осуществляемой независимой аудиторской компанией, привлекаемой на конкурсной основе в соответствии с законом о государственных закупках. Также, финансирование ИПДО активно поддерживается международными и отечественными организациями, институтами развития, как Всемирный Банк, GIZ, USAID, фонд Сороса, Посольством Великобритании и др.

Для координации реализации ИПДО в стране действует Национальный Совет Заинтересованных сторон (НСЗС), в составе которого представители Правительства, депутатов Мажилиса Парламента, ассоциаций нефтедобывающих, горнорудных компаний и неправительственного сектора. Все решения принимаются на консенсусной основе.

Все мероприятия проводятся в соответствии с рабочим планом, реализация которых контролируются Национальным Секретариатом ИПДО. Проводятся конференции, круглые столы, семинары, брифинги, рабочие встречи и т. д. Все мероприятия широко освещаются в СМИ, на официальных сайтах: Комитета геологии и недропользования, ассоциаций, НПО и других.

Большим прорывом является то, что в Казахстане введена электронная версия предоставления отчетов по ИПДО через портал Единой Государственной Системы Управления Недропользованием, доступная в режиме он-лайн всем заинтересованным сторонам и любому желающему.

В 2013 году по результатам Валидации Международным Правлением ИПДО дана оценка соответствия Казахстана всем требованиям ИПДО и присвоен статус «Страны-последователя ИПДО» (Протокол 25–го Заседания Международного Правления ИПДО http://eiti.geology.gov.kz/ru/homepage/normative-base ).

C 2014 года в Казахстане внедрено предоставление отчетности по ИПДО компаниями - недропользователями (плательщиками налогов) онлайн через портал ЕГСУ. Сверка с данными Министерства финансов РК (получателя налогов) осуществляется в автоматическом режиме, а итоговые отчеты по сверке, включая дезагрегированную информацию по каждой компании доступны на сайте всем заинтересованным сторонам в режиме онлайн http://egsu.energo.gov.kz/webapp/pages/home.jsf .

С 2015 г. внедрено предоставление отчетности по расходам компаний – недропользователей на социальное развитие регионов онлайн через портал ЕГСУ, доступные всем желающим. Осуществляется сверка данных по расходам компаний – недропользователей на социальное развитие регионов и данным акиматов, использовавших эти средства. Итоговый отчет о сверке социальных инвестиций доступен на Национальном сайте ИПДО.

В 2017 г. Казахстан проходил очередной процесс валидации. 13-14 февраля 2018 г. в г. Осло (Норвегия) в ходе  39-го  Заседания Международного Правления ИПДО было принято решение в отношении статуса по Казахстану. Международное Правление ИПДО решило, что Казахстан добился значительного прогресса во внедрении ИПДО, при этом дан ряд рекомендаций для улучшения дальнейшей реализации ИПДО.

Приоритетными направлениями дальнейшей реализации ИПДО в Казахстане являются:

  • Реализация дорожной Карты по раскрытию конечных бенефициаров http://eiti.geology.gov.kz/ru/homepage/bo-roadmap согласно Международному требованию Стандарта ИПДО 2016, которое к 2020 г. станет обязательным.
  • Политика открытых данных, продвижение прозрачности, доступности данных, общественные дебаты, устранение коррупции. Своевременное наполнение информации по открытым данным, а также расширения спектра их содержания на сайте Правительства открытых данных.
  • Раскрытие контрактов является одним из наиболее важных шагов для стран, реализующих ИПДО, так как направлено на более эффективное управление добывающими ресурсами. Прозрачность контрактов способствует установлению конструктивных отношений между гражданами, компаниями и Правительством, что может уменьшить конфликт и способствовать стабильности в этом секторе.

 

Rus 1

 

 
движок сайта